Пример для подражания служению своему Отечеству и народу Божию

Публикуем интервью с отцом Вадимом, которое было размещено на сайте Вятской епархии в ноябре 2024 года

=======

Иерей Вадим Маринич является примером для подражания служению своему Отечеству и народу Божию. Отец Вадим служил в горячих точках, имеет государственные награды — медаль за отвагу. Его слово и жизненный пример находит понимание и отклик в сердцах военнослужащих.

— Отец Вадим, вы постоянно посещаете бойцов?

— Да, недавно мы были в Самаре, на сборном пункте. Служили молебен, общались с бойцами — добровольцами, казаками. Все очень разные и по военной подготовке и по возрасту. Некоторые меня уже знают, с теми, кто едет воевать не первый раз, мы уже встречались. Есть те, кто в Афганистане служил, в Чечне, Африке.

И что меня поразило: казарма, я просыпаюсь, начинаю читать утреннее правило. А про себя думаю – хорошо будет, если один-два человека ко мне присоединится. Смотрю — оказалось, что коридор полон людьми – все встали на молитву. Потом вечернее правило. Я начал читать, все из своих комнат вышли. Я и не думал кого-то приглашать, для меня не важно, сколько человек будет со мной молиться, я буду делать то, что должно.

— Какой настрой у воинов?

Настрой у наших бойцов очень хороший. Кроме настроя есть еще и порядок, соблюдение дисциплины. Все как один — люди сильные духом. Конечно, потери у нас есть, никуда не деться от этого. Каждый понимает, что он может не вернуться, но их дух моральный меня поразил.

Я совершаю поездки на Специальную военную операцию с самого начала. И если раньше иногда были вопросы и непонимание, зачем мы это делаем, то сейчас все предельно понятно. Если бы мы сидели и ничего не делали, если бы не сработали на опережение, то они бы пошли на Донбасс, на Крым, они уничтожили бы все. Людей на Донбассе много лет убивали, рано или поздно они бы уничтожили всех. Если бы не началась Специальная военная операция, то и нас бы уничтожили, против нас весь запад.

— У бойцов мысли, наверное, не только о победе, но и о доме?

— Да, конечно. Все беспокоятся о том, что здесь происходит на местах. Сейчас они видят и поддержку государства, и поддержку простых людей. Разные фонды работают, люди объединяются, собирают помощь, пишут письма. В октябре на сборном пункте смотрю – серьёзные мужчины: военные, казаки, добровольцы. Конечно, есть разные люди, с разным жизненным опытом, но такие подвиги совершают, рискуют жизнью своей.

— Вера помогает?

— Я когда ушел с воинской службы и стал священником, думал, что войны для меня закончились, но снова и снова к ним возвращаюсь. Бывает, что какая-то слабость проявляется, где-то устал, а потом думаешь – нашим воинам гораздо тяжелее и сложнее. И Господь даёт силы.

Я общаюсь с нашими воинами практически каждый день. Я пытаюсь им рассказать, как на всю эту ситуацию через призму веры смотреть, чтобы, выполняя свои войсковые служебные задачи, люди оставались с Богом, оставались людьми. Конечно, это очень сложно, когда есть боевые столкновения, но ты — воин Христов. Я как священник всегда стараюсь эту мысль до бойца донести.

Что значит воин Христов? В таинстве Крещения мы всех нарекаем «воинами Христовыми». Это самый высокий чин, какой есть у человека. Все мы — воины Христовы, каждый на своём месте, и каждый перед Богом даст ответ за то, каким он был христианином.

Молиться, обращаться к Богу нужно не только самому воину. Важно, чтобы и родственники, жены, дети приходили бы в храм за них молиться. В первую очередь того человека, который едет воевать, должна поддерживать семья. И ему тогда легче будет, ведь мы в молитвах обращаемся к Богу, чтобы Господь их сохранял, чтобы они были под покровом Божиим, под покровом Богородицы.

Что бы ты делал, если был без Бога? Я и на передовой бойцов крестил, исповедовал, причащал. Для воина, как и для всех нас важно участие в таинствах церковных, исповедь, Причастие. Если человек не причащается, то все бесполезно, иначе мы как живые мертвецы — ходим, что-то делаем.

Иногда видишь, человек из с храма вышел и идет, матерится. О какой духовности мы можем говорить, когда благодать Божия уходит от человека, если он оскверняет сам себя? Какой ты воин Христов, если ты сдался всем своим похотям, страстям? Ты не свободен. Свобода заключается в том, что человек имеет силу отказаться от этой мерзости, которая его окружает, и по настоящему быть свободным от греха. Это и есть воин Христов.

Со Специальной военной операции я приезжаю каждый раз с тяжелым сердцем. Хочется, чтобы это все закончилось, чтобы как-то людям было полегче. Я скажу так: «Дай Бог, чтобы это все закончилось»! Наша армия, наши воины делают историю своими руками, они нас защищают. Многие, кто продолжает жить своей обычной жизнью, говорят: «Мы устали, когда эта война закончится?». Я обычно отвечаю: «Молите Бога, чтобы наши воины не устали». Каждый из нас — кто с оружием в руках, кто с молитвой, кто выполняя свой долг в тылу на оборонных предприятиях — все мы должны быть одним целым в этой борьбе за нашу победу и мир.
=====
Фотографии предоставил отец Вадим Маринич, который в настоящее время служит в храме Сорока мучеников Севастийских

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.